Уважаемые родители будущих первоклассников!
В связи с ограничительными мерами, введенными из-за угрозы распространения коронавируса
родительское собрание для родителей будущих первоклассников
НЕ СОСТОИТСЯ
Следите за информацией на сайте.
Курс «Введение в школьную жизнь»
Пояснительная записка
В связи с ведением ФГОС изменились основные цели образования, в них гораздо большее внимание уделяется не знаниям и простым культурным умениям, а универсальным учебным действиям. Надо, чтобы у детей развивались личностные и коммуникативные способности, чтобы они учились не просто запоминать информацию, но и искать её, сравнивать и анализировать, думать и сомневаться. Ученик должен научиться учиться.
Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». «Введение…» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и т. п. Усилия детей должны быть сосредоточены на освоении отношений, на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя.
Курс проводится перед выпуском детей из детского сада, вёдет его учитель, который берёт этих детей в свой первый класс.
Цели курса:
Психологическая адаптация детей;
Знакомство с основными школьными правилами;
Привитие навыков индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы;
Обучение элементарным приёмам обратной связи;
Развитие внимание, памяти, мышления, воображения;
Организация классного коллектива.
Задачи курса – подготовить детей к новым формам взаимодействия с учителем и друг с другом в процессе обучения.
Тематическое планирование занятий будущих первоклассников
в период адаптации на 2019 год
(Данная информация является предварительной и может быть изменена)
Дата |
Тема занятий |
Время занятий |
1 день
3 июня |
Знакомство детей с учителем и друг с другом |
18.00 – 18.30 |
Режим дня школьника. Знакомство со знаками «Я», «Хор», «Звонок» |
18.35 – 19.05. |
2 день
4 июня |
Схема класса. Организация фронтальной, групповой работы. Продолжение знакомства. |
18.00 – 18.30 |
Работа в парах, группах. Знак «Мы» |
18.35 – 19.05. |
3 день
5 июня |
Оценка, самооценка, взаимооценка, критерии оценки |
18.00 – 18.30 |
Введение знаков «+», «-», «?», «Л» (ловушка) |
18.35 – 19.05. |
4 день
6 июня |
Отработка введенных знаков. Критерии оценки |
18.00 – 18.30 |
Обобщение знаний учащихся по правилам поведения, знаки, оценка |
18.35 – 19.05. |
Необходимо иметь каждому ученику тетрадь в клеточку, цветные и простой карандаши, ластик, тонкий альбом для рисования (или альбомные листы в папке), бэдж с именем и фамилией, сменную обувь.
7 июня - родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Начало в 18.30
При себе иметь бахилы для прохода родителей на родительское собрание |